Причины появления афазии у детей

Афазия у детей  поражает приблизительно 1% детей во всем мире. У ребенка с афазией  активно развивается наблюдательность, но при этом общение со сверстниками сильно осложняется.

Причины проявления патологии  у ребенка

Ежегодно регистрируется несколько тысяч новых случаев поражения детского организма. Мальчики страдают намного чаще девочек. У них активно развивается наблюдательность, но общение с другими детьми складывается очень сложно. В связи с тем, что болезнь связана с повреждением головного мозга, то у детей она диагностируется намного реже по сравнению с взрослыми. Причинами чаще всего становятся травмы мозга, травмы во время родов, опухоли в мозге. Обследование детей с афазией должно быть комплексным и проводится в многопрофильном медицинском учреждении.

Каждое полушарие мозга человека отвечает за конкретный вид деятельности, а порой требуется участие сразу двух полушарий. У большинства людей за речевую деятельность отличается левое полушарие в головном мозге. Оно контролирует способности слушать, говорить писать и читать. В связи с этим, установлено, что приблизительно в 95% случаев формирование афазии соотносится с нарушением работы левого полушария в мозге. В оставшихся 5% случаев в соответствии с мнением детских врачей неврологов ответственность за повреждение возлагается на правое полушарие головного мозга.Нарушение речи малыша

Симптоматика и признаки развития детской афазии

Первый симптом заключается в возникновении сложностей в подборе нужного слова. Слово может практически «вертеться на кончике языка», но вспомнить его пациент не в силах. Порой вместе заданного слова употребляется синоним или его определение, то есть то, что слово обозначает.

Не подобрав подходящего слова, пациент ребенок или взрослый может оставить предложение незаконченным. Такой процесс не считается нарушением памяти  — это всего лишь определенные трудности в подборе слова  в нужный момент. В другой ситуации такое слово могло бы быть подобрано без лишних проблем.

Это важно! Пострадавший ребенок теряет понятие «категория». К примеру, такое понятие, как « цветок ромашка» для него является сложным. Он не в состоянии связать два таких слова, которые для больного существуют как бы по отдельности.

У ребенка, пораженного афазией, практически всегда нарушается восприятие времени и он начинает испытывать трудности, касающиеся понимания последовательности действий, не в состоянии расположить их в порядке хронологии, а само понятие времени как бы отсутствует.

Дети, заболевшие афазией, не могут и не хотят много говорить, поэтому уменьшается количество произносимых слов, а на вопросы ребенок отвечает просто — да или нет. Всё это соотносится с трудностью подбора и построения фразы. Подобные трудности формируются в процессе записывания мысли. Порой проявляется стереотип, когда независимо от сложившейся ситуации ребенок повторяет одинаковые выражения.

Иногда, наоборот, такие дети страдают от нескончаемого потока слов, они испытывают большую тягу к разговору. В связи с этим, произносят длинные предложения, обычно без смысла. Слова в предложении бывают настолько запутаны, что невозможно понять общий смысл фразы.

Иногда происходит нарушение артикуляции, а звуки становятся слишком растянутыми или быстрыми. Такая речь очень сложно воспринимается окружающими. Порой нарушается синтаксическая сторона речи.

Формируются признаки подмены букв в словах и предложениях на другие буквы или звуки в устной или в письменной речи. Зачастую ребенок с афазиями испытывает трудности в понимании речи окружающих людей, даже при хорошей слышимости и отсутствии нарушений со стороны работы слуха. Короткие предложения воспринимаются намного проще.

Процесс лечения афазии

Иногда происходит неожиданное восстановление речи, но это случается крайне редко. В целом лечение афазии у детей — это продолжительный процесс, в котором бывают задействованы только здоровые зоны головного мозга, поэтому больше всего внимания уделяется процессам кинестетического и зрительного анализа.

Первоначально требуется проведение некоторых диагностических мероприятий с целью установления этиологических факторов, спровоцировавших болезнь. В настоящее время реализуется особое сканирование, которое позволяет точно выявить то, какие области головного мозга могут быть повреждены, а какие остаются здоровыми. Помимо этого очень важно установить причины повреждения. Только потом специалист может разработать подходящее лечение, направленное на восстановление функции речевой деятельности и способностей восприятия речи.

Это важно! Большое внимание уделяется упражнениям на развитие письма и речи. Их требуется делать детям вместе с родителями. Ребенок должен ощущать заботу и поддержку старшего поколения. Такое лечение может организовываться в группах. Как правило, детей с афазией обучают вместе с детьми, пострадавшими от алалии.

Занятия с детьмиВ процессе лечения помогают индивидуальные упражнения с логопедом, которые составляет индивидуальный план лечения, где большое значение уделяется работа родителей с ребенком в домашних условиях. Но даже при реализации полноценного лечения при развитии некоторых форм афазии ребенок изредка может восстановить речевую деятельность на одном уровне со здоровыми детьми.

Поврежденные нейроны в головном мозге не в состоянии заменить никакие лекарственные препараты и никакое лекарственное лечение в данной ситуации не поможет. Другими словами, лечение становится возможным только тогда, когда в мозге появляются  новые связи или при незначительном повреждении нервных путей.

В такой ситуации необходима помощь логопеда или дефектолога, а восстановление речи в основном происходит только частично. Оно возможно благодаря способности человеческого мозга к созданию новых нейронных отношений. К примеру, восстановление речи может происходить посредством пения, так как музыка и мелодия обрабатываются в мозге при помощи правого полушария.

Продолжительные и тщательные занятия с логопедом и дефектологом позволяют ребенку научиться правильно выбирать слова и выстраивать верные по своей конструкции фразы. Всё это заметно облегчает дальнейшую жизнедеятельность пациента и помогает нормализовать речь.

Оцените статью:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет голосов)
Loading ... Loading ...

Комментарии

Добавить комментарии:
*
*

Comment Spam Protection by WP-SpamFree