Чем характеризуется афазия после инсульта и как правильно преодолеть последствия подобной патологии

Речь человека предполагает не только знание отдельных слов, но также и умение их дифференцировать, составлять из них фразы и предложения. Большинство из перечисленных способностей обеспечивает левое полушарие  в мозге. В настоящее время афазия после инсульта встречается очень часто. При этом наблюдается частичная или полная утрата возможности говорить.

Инсульт является патологией, которая с каждым годом поражает всё более молодое население во всем мире. Возникает болезнь  из-за ослабления сосудов и увеличения артериального давления — геморрагический инсульт. Ишемический инсульт развивается по причине закупорки сосуда тромбом или сужения сосуда спазмом.Ишемический инсульт

Если у человека уже случился инсульт, то никто уже не сосредотачивает свой внимание на его причине. Важнее — направить все силы и возможности на восстановление психической и физической работы организма. Один из психических процессов, страдающий при инсульте — это речь. Если случился инсульт афазия, то восстановление занимает долгое время и требует от больного и его родных терпения. Своевременное оказание помощи помогает достигнуть хороших результатов. Важно организовывать логопедические упражнения уже с первых недель после приступа. Это самый благоприятный период для восстановления утраченных функций речи.

Характеристики возникновения афазии после инсульта

Афазия формируется при поражении головного мозга человека различного характера. Прежде всего, к факторам, обуславливающим развитие афазии, относятся инсульты.

Нарушение кровотока в некоторых участках головного мозга соотносится с разрывом или закупоркой сосудов. Чаще всего именно ишемический инсульт является причиной проявления у человека афазии. Тип и форма афазии будет зависеть от локализации повреждения.

К особенностям афазии после инсульта можно отнести следующие:

  1. Забывание слов начинается ещё до момента самого приступа.
  2. Постинсультная афазия в первые минуты после приступа проявляется очень сильно, так как нарушается функционирование всего мозга.
  3. У трети пациентов развивается тотальная афазия, то есть полная невозможность речевой деятельности.

Возможные форм афазии после инсульта

Сенсорная форма. На первых этапах развития данная форма характеризуется полной утратой понимания речи, а речь окружающих воспринимается больным, как непонятный поток звуков. При этом нет явных нарушений двигательной активности. Кроме того происходит подмена точного восприятия слова.

Это важно! Помимо сенсорной или моторной форм может развиваться семантическая и амнестическая афазия — пациенты довольно хорошо и свободно говорят и неплохо воспринимают речь окружающих. При этом затрудняется восприятие поговорок или пословиц, а также сложных конструкций речи.

Логопедическая работа при развитии патологии

В самом начале получения травмы логопед должен производить растормаживание функций, основываясь на речевые стереотипы. Производится проверки реакции пациента на слабые раздражители слуха, например, на шепот или на тихий голос. Работа прогрессирует от легких задач к сложным задачам.

Важно помнить, что речевая нагрузка должна оставаться разной — это зависит от формы патологии и от степени нарушения речевой деятельности. Первое занятие должны быть простым в каждом конкретном случае, но степень ложность должна постоянно повышаться.

На первых этапах лечение афазии после инсульта заключается в использовании материала, который имеет какое-либо эмоциональное или смысловое содержание для пациента. Запрещается в начале восстановительного периода проводить работу с отдельными словами вне контекста.

Это важно! По возможности логопед должен вести диалог, создавая такие условия, при которых пациент обязательно примет участие в этом диалоге. Стойкий положительный эффект дают занятия музыкотерапией. При затруднии выбора окончания предложения, специалист может предложить прослушать и спеть любимые знакомые песни. Во время пения он сначала размыто, но потом всё четче начинает произносить слова.

При возникновении сенсорной формы афазии используются наглядные материалы. Пациенту показывают картинку, предлагают нарисовать её самостоятельно, а затем называют слово, обозначающее нарисованный предмет. Любые действия должны комментироваться логопедом.Сосуды мозга



Восстановительное обучение при афазии будет длиться в зависимости от индивидуальных возможностей пациента. В среднем оно занимает 7 — 15 минут в день. Спустя два месяца время можно увеличить до получаса. Также необходимо контролировать речевые нагрузки на слух, так как посторонние звуки утомляют пострадавшего.

Если в первые недели после инсульта не была проведена логопедическая помощь, то нарушения могут приобрести устойчивый характер. В такой ситуации для восстановления речи более серьезную работу с пациентом проводит афазиолог.

Прогнозы восстановления речи и оказание психологической поддержки

После проведения диагностики и установления типа афазии потребуется незамедлительно начинать логопедические занятия. Для воодушевления родственников и самого больного следует отметить, что почти 30% пострадавших быстро идут на поправку и выписываются из стационара уже без каких-либо нарушений.

Пациенты, которые даже после проведения занятий, выписываются с серьезными повреждениями, при последующей постоянной помощи специалиста также получают возможность полноценного восстановления речи и преодоления речевых недостатков.

Очень важно, чтобы сотрудники стационара и родственники пациента старались поддерживать в нем оптимистический настрой. Не стоит высказываться при нем о возможной инвалидности и т.п. После инсульта пациенты становятся очень восприимчивыми в эмоциональном отношении.

Проведение и организация занятий в домашних условиях

Реализация самостоятельных занятий с человеком после инсульта должна проводиться только после получения разрешения специалиста или по его показаниям. Важно не нанести вред, то есть — не дать слишком большую речевую нагрузку или непосильные упражнения, не нарушить оптимистический настрой на выздоровление.

Родственникам пациента зачастую просто не хватает терпения, потому что они хотят как можно скорее услышать нормальную речь, поэтому отсутствие успеха при выполнении упражнений сильно разочаровывает их — это видно по их жестам и мимике. Если больной замечает подобную реакцию, то также утрачивает позитивный настрой, и впоследствии будет отказываться от новых занятий и упражнений. В связи с этим, запрещается присутствие близких и родных больного при проведении логопедических занятий с ним.

Важно четко соблюдать все перечисленные правила, потому что они во много раз увеличивают шансы на достижение положительных результатов и преодоление заболевания, что так важно для пострадавшего и его близких.

Оцените статью:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока нет голосов)
Loading ... Loading ...

Комментарии

Добавить комментарии:
*
*

Comment Spam Protection by WP-SpamFree